Вернуться в блог
Статья

Московский Конгресс по мед туризму

4th Moscow Medical and Health Tourism Congress 2013

Московский конгресс с 2010 года является ключевым событием в сфере медицинского туризма на территории СНГ. Рынок СНГ является одним из наиболее перспективных для зарубежных клиник и провайдеров медицинских услуг в плане привлечения пациентов. Как известно, системы здравоохранения большинства стран СНГ значительно пошатнулись после распада.

Советского Союза. Кризис здравоохранения в этих странах актуален и по сегодняшний день. Граждане, которые могут позволить себе и своим близким лечиться за рубежом, отправляются в подобные путешествия всё чаще и чаще. Соответственно, растет и конкуренция. Именно этим обусловлен ежегодный рост количества спикеров Конгр

есса, расширение географии участников и увеличение количества экспонентов выставки. На выставке 2013 года официально приняло участие более 80 экспонентов из 40 стран мира.

Организаторы выставки и Конгресса, компания Nexen, во главе с Еленой Гарвардт, позиционируют себя как ключевое звено рынка медицинского и оздоровительного туризма СНГ. Площадка конгресса действительно стан овится местом ежегодных встреч поставщиков и потребителей услуг из различных регионов земного шара.

Кроме того, Nexen выпускает периодическое издание – русскоязычный журнал, посвященный медицинскому туризму. Nexen также является владельцем интернет портала www.treatment-abroad.ru и организует обучающие семинары, ворк-шопы, для участников рынка медицинского туризма на территории СНГ.

По сути, модель деятельности Nexen является копией американской Ассоциации Медицинского Туризмы (Medcal Tourism Association), во главе с харизматичной личностью – Рене-Мари Стефано (Renee-Marie Stephano). Американцы основали свою организацию в 2008 году, после чего в Лос-Анджелесе прошло уже 5 Конрессов (World Medical Tourism & Global Healthcare Congress). Периодическое издание – всемирно известный журнал Medical Tourism Magazine, также успешная инициатива Ассоциации. Именно здесь публикуются обзоры и тренды индустрии медицинского туризма от признанных экспертов США, Великобритании, Германии, Индии.

Непосредственно на конгрессе своим опытом работы в медицинском туризме делились представители клиник Германии, Израиля и Швейцарии, представители государственных и частных организаций занимающихся продвижением своих дестинаций на зарубежных рынках, аналитики исследовательских центров и непосредственно организаторы Конгресса.

Из всех стран СНГ возможности въездного медицинского туризма представила только Республика Беларусь. С докладом выступила Татьяна Мигаль (Министерство Здравоохранения Республики Беларусь). Впервые участники конгресса смогли услышать о возможностях организации медицинского обслуживания для зарубежных пациентов на территории Белоруссии. Учитывая, что основная информация, представленная на конгрессе, освещает возможности лечения граждан СНГ за рубежом, презентация возможностей Беларуси стала знаковой и продемонстрировала те значительные успехи, которых достигла отрасль здравоохранения Беларуси за последние несколько лет.
[box] «Привлекательность Беларуси для иностранцев с точки зрения медицинского туризма обусловлена высокой квалификацией белорусских врачей, хорошей оснащенностью клиник, результатами лечения, приемлемыми ценами и сервисом услуг. Организовано 16 республиканских научно-практических центров, широкая сеть областных и городских больниц с современным оборудованием, активно внедряются новые медицинские технологии. Наиболее востребованными иностранными гражданами, приезжающими в Беларусь из более 70 стран мира, являются медицинские услуги в области онкологии, кардиохирургии, ортопедии и травматологии, стоматологии, реабилитации, спелеолечения, трансплантации, пластической и реконструктивной хирургии, а также диагностические услуги. Беларусь намерена и дальше развивать экспорт медицинских услуг. Сегодня медицинский туризм набирает обороты в столице и шести областях страны.»[/box]
Конечно, эффект от подобного доклада должен дать свои результаты. Но, если обратить внимание на ведущих провайдеров медицинских услуг Израиля и Германии, то их акцент ставится на присутствие в качестве экспонента на выставочном стенде, рекламных публикация в журнале медицинского туризма, а также использование Интернет каналов Nexen для продвижения свои услуг. Эти организации преобретают комплексные пакеты Nexen не первый год. Следовательно, результаты с лихвой оправдывают вложения. Об этом нужно помнить и выстраивать правильную политику продвижения белорусских медицинских услуг на 2014 год.