Вернуться в блог
Статья

Med Travel по Польски

В середине мая 2014 нам довелось познакомиться с польскими специалистами по медицинскому туризму. Представители польского оператора медицинского туризма «FRIENDLY HEALTHCARE» (далее — FH) осуществляли целенаправленный визит в Беларусь для расширения своего проекта по двум направлениям. О них речь пойдет ниже, а пока что немного биографии FH.

Проект FH сложно отнести как к частным, так и к государственным структурам. Но первый вариант всё же здесь доминирует. Вдаваться глубоко в детали не станем, для многих и так понятны методы и способы привлечения инвестиций ЕС в странах Восточной Европы.

Так вот, FH базируется на юге Польше. Двое представителей компании (и её основатели) имеют четкое распределений функций в компании (соответственно и ответственности). Томаш отвечает за медицинскую часть: общение с партнерами-клиниками, стратегия, общение с клиентами + маркетинговые инициативы. Его компаньон курирует все вопросы связанные с туристической составляющей: отели, билеты, работа с клиентами по организационным вопросам туристического характера.

В отличии от множества проектов в сфере медицинского туризма запущенных в Польше за последние 5 лет, FH имеют одну очень интересную особенность в своей бизнес модели медицинского туризма. Именно эта особенность, по сути, и склонила нас к написанию данной статьи.

Фундаментом построения бизнеса оператора медицинского туризма Friendly Healthcare стало создание собственной системы сертификации партнерских учреждений здравоохранения. В основу такой сертификации легли 3 ключевые фактора:

  1. Соответствие технического оборудования клиники установленным регламентам ЕС.
  2. Наличие квалифицированных врачей (к. м. н. и д. м. н.) и их соотношение среди всей структуры медицинского персонала клиники.
  3. Степень удовлетворенности пациентов. Проще говоря – отзывы пациентов.

Соответственно, исходя из таких параметров формируется своеобразный рейтинг медицинских учреждений. И такой рейтинг является наглядным основанием для презентации клиники иностранным пациентам во время обсуждения возможных опций лечения на территории Польши. Перечень сертифицированных Friendly Healthcare клиник можно посмотреть здесь —

http://www.friendlyhealthcare.info/files/flow/PP_lista_placowek_31_01_2013.1e643.pdf

Второй особенностью FH в презентации своего продукта конечному потребителю (пациенту) являются пакетные предложения по лечению конкретных заболеваний. Вот как это выглядит:

Вот 11 дневная программа лечения катаракты, подробно расписанная по дням — http://www.friendlyhealthcare.info/medtravel2,Cataract-Hotel-Arsenal-Palace,81.html

Ну и как же так, скажете Вы? Ведь это медицинский тур, который планируется индивидуально и имеет огромное количество нюансов связанных с индивидуальностью пациента и требующий личного осмотра/беседы/дообследования по местным протоколам и т.д. И врачи здесь с Вами согласятся и они конечно будут правы…

НО! Для проекта в сфере медицинского туризма – это маркетинг. Маркетинг медицинских услуг.

Маркетинг медицинских услуг – комплексный подход к изучению спектра оказываемых клиникой медицинских услуг, их специфики и особенностей, для последующей репрезентации общественности по средствам различных каналов коммуникации.

И ключевым здесь является именно изучение, которое выражено не только в получении информации, но и в практике организации лечения для конкретного пациента. С прохождением всех этапов: обсуждение медицинской проблемы, согласование с врачами, подготовка пациента, прием пациента, контроль за прохождением пациентом всего процесса лечения, выписка, оплата мед. услуг, отъезд, коммуникация с пациентом после возвращения домой.

Именно такой практический опыт действительно помогает углубиться во всю специфику оказываемой медицинским центром услуги для иностранного пациента. И именно это позволяет в последствии правильно презентовать конкретные медицинские программы.

FH прокомментировали данный ход с поправкой на то, что каждая программа в обязательном порядке дополнительно обсуждается с пациентом и врачами. После чего «подгоняется» индивидуально под каждого пациента (дистанционно), с опцией возможно корректировки после личного осмотра специалистами уже на месте.

Вернемся к цели поездки FH в Беларусь. Наши гости в первую очередь предложили интеграцию своей системы сертификации в Беларуси. Основываясь на их знаниях и опыте в этой сфере. Во вторых — партнерство в сфере медицинского туризма в обоих направлениях:  Беларусь — Польша и Польша — Беларусь.

По сути, интересна здесь была только история самой компании, у которой на наш взгляд есть неплохие перспективы на польском рынке.

А вот предложения по поводу интеграции польской системы сертификации клиник в Беларуси, как минимум вызвали улыбку. А попытки объяснить специфику работы на белорусском рынке так и не были поняты оппонентами.

Сотрудничество же в сфере отправки и приема пациентов имеет некоторую перспективу. В этом направлении нужно усердно работать, изучать рынок и его специфику, находить востребованный продукт и продвигать его правильными инструментами. Но скажем прямо — поляки на сегодняшний день составляют лишь каплю в море въездного медицинского туризма Беларуси.